Технологии повышения надежности, живучести и безопасности транспортных и транспортирующих технологических машин и оборудования

Приоритетное направление инновационного развития реализуется силами нескольких кафедр Учебно-научного института транспорта БГТУ – «Вагоны», «Подъемно-транспортные машины и оборудование», «Локомотивы», «Динамика и прочность машин», «Автомобильный транспорт», «Детали машин» и «Прикладная механика».

В структуре материальной базы, обеспечивающей исследовательских процесс в рамках данного приоритетного направления развития, имеются 3 мощных вычислительных лаборатории, оборудованных современными графическими станциями с установленными лицензионными программными CAD/CAE комплексами, 6 лабораторий исследования динамики и прочности транспортных и транспортирующих технологических машин разных типов, оборудованных компьютеризированными испытательными стендами.

В настоящий момент на отмеченных кафедрах ведутся работы по разработке:

-перспективной тележки скоростного пассажирского вагона на пневмоподвешивании;

-рациональной несущей конструкции кузовов двухэтажных пассажирских вагонов для поездов постоянного формирования;

-оригинальной конструкции двухосных пассажирских вагонов сопровождения поездов специального назначения;

-технических решений, обеспечивающих эффективную эвакуацию пассажиров перспективных отечественных одно и двух этажных пассажирских вагонов;

-оригинальной конструкции пассажирского вагона международного сообщения повышенной комфортности;

-оригинальных конструкций устройств поглощения энергии аварийного соударения отечественных пассажирских вагонов;

-технических решений повышения безопасности элементов внутреннего интерьера пассажирских вагонов;

-комплексной методики создания высокоточных трехмерных геометрических моделей агрегатов и систем транспортных и транспортирующих технологических машин;

-комплексной методики математического моделирования работы агрегатов и систем транспортных и транспортирующих технологических машин;

-высокоточных моделей агрегатов и систем нового магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25А «Витязь» производства ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод»;

-оптимизированной конструкции и оптимальных конструкций усиления для несущей металлоконструкции гидравлического крана-манипулятора для строительства магистральных газо- и нефтепроводов;

-методики проектного автоматизированного расчета ленточного конвейера с распределенным приводом и его отдельных агрегатов;

-оптимизированный конструкций ленточного конвейера с распределенным приводом и его отдельных агрегатов;

-методики проектного автоматизированного расчета ленточного конвейера с подвесной грузонесущей лентой и его отдельных агрегатов;

-оптимизированный конструкций ленточного конвейера с подвесной грузонесущей лентой и его отдельных агрегатов;

-методики проектного автоматизированного расчета мощного ленточного многоприводного конвейера и его отдельных агрегатов;

-оптимизированный конструкций мощного ленточного многоприводного конвейера его отдельных агрегатов.