Сведения об инновационном потенциале ВУЗа

Одним из важнейших приоритетов Брянского государственного технического университета является инновационная деятельность.

В соответствии с миссией и стратегией развития БГТУ университет позиционирует себя как учебно-научно-инновационным комплекс, реализующий свою обширную образовательную деятельность в рамках образовательных программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в сочетании с широким спектром фундаментальных и прикладных научных исследований и инновационных разработок в целях развития экономики Брянской области и Российской Федерации в целом.

Основными результатами инновационной деятельности БГТУ, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются:

1)новые знания - освоенные в различных сферах жизни и деятельности человека процессы, обеспечивающие социально-экономический и экологический эффекты от их реализации;

2)инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций;

3)новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера.

Однако главная специфика деятельности университета состоит в том, что, наряду с традиционными - вещественным (материальным) и информационным инновационными продуктами, он должен выпускать основной, наиболее важный инновационный продукт - специалистов.

Взаимосвязь инновационной системы БГТУ с образовательным процессом осуществляется путем совместного функционирования учебно-научных подразделений вуза: УНИТ, УНТИ, научно-исследовательские лаборатории и научно-технического парка «Десна-техника» (совместно с Сектором координации деятельности хозяйственных обществ) в рамках действующей системы «Учебно-научный-инновационный комплекс (УНИК)».

Основная цель деятельности УНИК – формирование в рамках образовательного процесса трех видов инновационного продукта: материальный, информационный и высококвалифицированных специалист. В связи с этим внутренняя структура УНИК включает три основных подсистемы: учебную, научно-инновационную и производственную. Также в состав УНИК включается инфраструктурная подсистема, основная задача которой - техническое и инфраструктурное обеспечение всех подсистем и их взаимосвязей.

Активизация инновационной деятельности требует координации действий всех её субъектов, а также интеграции всех заинтересованных структур в реализации инноваций, создании условий, способствующих инновационному процессу и внедрению достижений науки и техники в экономику страны.